Государственные авиакомпании потратили сотни миллионов на борьбу с COVID-19

Новости России

Государственные авиакомпании потратили сотни миллионов на борьбу с COVID-19

Самолеты, как и любой другой вид транспорта, находятся в группе риска распространения коронавируса. ФАН решил узнать, как авиакомпании борются с COVID-19, какие меры предпринимают, чтобы не допустить на борт распространителя инфекции, и что будет делать экипаж, если человек, больной коронавирусом, все же попадет на борт.

Распространение

Прежде всего мы решили выяснить у экспертов, какой вид транспорта считается самым безопасным в плане распространения коронавируса. Для этого ФАН связался с доктором медицинских наук, профессором, бывшим главным врачом СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница имени С. П. Боткина», заведующим кафедрой инфекционных болезней медицинского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Алексеем Яковлевым.

«Это такие вопросы, ответы на которые точно пока никто не знает, — говорит он. — Самый защищенный — это когда человек едет в своем автомобиле. А из общественного транспорта — там, где выше разобщенность пассажиров. Если человек один в купе едет в поезде — это один риск. Если четыре человека без масок — это другой. А проверки, которые человек проходит перед полетом, не сильно помогают. Человек может быть совершенно здоровым внешне, а уже заражать. Известно, что человек становится заразен за пару дней перед тем, как заболевает».

По словам вирусолога, все методы проверки пассажиров не дают 100%-ной гарантии. Установленные проверки могут выявить лишь явных больных. Но Яковлев считает, что если все будут соблюдать правила безопасности — все те же маски и пресловутые 1,5 метра, то риск заразиться будет значительно меньше.

«Все зависит от того, насколько мы с вами стараемся придерживаться тех правил, которые на сегодняшний день известны, — продолжает собеседник ФАН. — Потому что еще много непонятного. У меня ощущение, что заразность у этого вируса ниже, чем у гриппа».

Государственные авиакомпании потратили сотни миллионов на борьбу с COVID-19

Предосторожности

В авиационных перевозках еще при эпидемии гриппа были разработаны специальные рекомендации: как вести себя каждому члену экипажа в случае появления на борту человека с опасной инфекцией. Утверждены они были в 2018 году Советом по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ.

ЧИТАТЬ  Госпиталь в «Ленэкспо» развернет 2,5 тысячи коек для приема COVID-пациентов

На борту каждого пассажирского самолета должен быть универсальный профилактический пакет. В него входят: порошкообразное гелеобразующее средство с дезинфицирующим эффектом, дезинфицирующее средство для очистки поверхностей (спрей), салфетки с дезинфицирующим средством, салфетки антисептические из нетканного материала спиртовые, салфетки тканные влаговпитывающие, защитные очки и экраны для лица, маски, перчатки и шапочки медицинские, защитный фартук и хирургический халат, пакеты полиэтиленовые для отходов, патологоанатомический пакет с ручками, карты о местонахождении пассажира и ручки для их заполнения.

Экипаж

Согласно инструкции, командир экипажа обязан сразу информировать диспетчера о нахождении на борту инфицированного пассажира, а затем дать распоряжение старшему бортпроводнику на оказание помощи больному. Но при этом сам экипаж полностью изолируется в своей кабине. А на контакт и сопровождение больного до прибытия на борт врачей выделяется только один проводник, который первым и выявил инфицированного. Старший бортпроводник обязан провести дезинфекцию места, где сидел больной человек, дать команду на прекращение питания, разнос напитков и предупредить пассажиров о закрытии туалетов. В обязанности экипажа входит и задержка всех пассажиров на борту после приземления до прибытия инфекционистов. Далее полномочия передаются прибывшим медикам. 

То есть в авиации план по борьбе с любым, даже более страшным заболеванием проработан давно. Но все равно авиакомпании встали перед необходимостью тратить большие деньги на дополнительные меры.

Государственные авиакомпании потратили сотни миллионов на борьбу с COVID-19

Закупки

Несмотря на всю готовность к столкновению с вирусом, государственным авиакомпаниям пришлось нести дополнительные многомиллионные расходы на борьбу с распространением COVID-19. Дело в том, что в вышеописанном комплекте предполагалось лишь пару перчаток или масок. Когда же вирус принял планетарные масштабы, авиакомпании, которые продолжали работать в самый разгар пандемии, были вынуждены докупить защитные средства. Например, «Аэрофлот» в июле 2020 года объявил закупку пяти миллионов пар перчаток размером от S до L на сумму свыше 82 миллионов рублей, а также 13 200 000 трехслойных масок на сумму свыше 53 миллионов рублей. «Победа» вслед за «старшим братом» тоже потратила полмиллиона на дополнительные расходы на маски.

ЧИТАТЬ  Более 20% рязанцев привились от гриппа

Государственные авиакомпании потратили сотни миллионов на борьбу с COVID-19

Но дальше всех пошла авиакомпания «Россия», которая объявила тендер на проведение исследований по лабораторной диагностике образцов биологических материалов на сумму в 2,6 миллиона рублей. То есть компания решила протестировать своих сотрудников на COVID-19 — согласно договору, исполнитель должен до конца года проверить 3776 анализов. В конкурсе участвовали четыре компании, в том числе федеральное бюджетное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге». Правда, в итоге контракт достался АО «Ситилаб», предложившему наименьшую цену за один анализ.

Государственные авиакомпании потратили сотни миллионов на борьбу с COVID-19

Негосударственные крупные авиакомпании тоже понесли огромные расходы на дополнительные средства защиты: «Уральские авиалинии» потратили более 10 миллионов на маски и перчатки, «Сибирь» — более 8 млн. И это помимо запланированных покупок. Согласно новым правилам, принятым в авиакомпаниях, на борту сейчас все члены экипажа должны быть в масках и перчатках, даже пилоты, которые фактически не контактируют с пассажирами.

Напомним, в мае кабинет министров выделил 23,4 миллиарда рублей на поддержку крупных российских авиакомпаний в период пандемии. Но эти деньги можно было потратить на зарплаты (60% от общего объема субсидии), лизинговые платежи за авиатехнику (не более 30% от общего объема), оплату стоянки воздушных судов (не более 10% от общего объема). Если оставались деньги, то их можно было израсходовать на операционную деятельность и содержание имущества. Субсидии на закупку средств защиты не предполагалось.

Источник: https://riafan.ru/1325544-gosudarstvennye-aviakompanii-potratili-sotni-millionov-na-borbu-s-covid-19

Оцените статью
Добавить комментарий